Штабелеры – лучшая техника для современного склада

Современные складские помещения оборудуют таким образом, чтобы максимально задействовать полезную площадь. С этой целью их оборудуют многоуровневыми стеллажными системами хранения различного типа: полочными, ячеистыми, каркасными, универсальными и пр. Для их обслуживания используется специальная техника, которая способна поднимать грузы на нужную высоту – штабелер.

В зависимости от типа привода, штабелёры бывают трёх видов:

  • ручные;
  • полуэлектрические;
  • самоходные.

Для удобной транспортировки и хранения грузов производители паллет и используют единые стандарты. Так в России для упаковки и транспортировки грузов широко применяются поддоны стандарта EUR, в других странах они отличаются.

Как устроен ручной штабелер

Ручной штабелер представляет собой консоль, установленную на рулевые колёса и подвилочные ролики. Над консолью находится вилочный захват и вертикальная мачта, по которой он движется. Для управления предусмотрена удлиненная рукоять с трёхпозиционным переключателем, и педаль.

Вилы с грузом заводят под палету, после чего её поднимают, многократно качая рукоять. Благодаря гидравлическому приводу груз легко поднимают на нужную высоту. Для быстрого спуска используется педаль. Для работы с нестандартными палетами предусмотрена возможность регулировки вилочного захвата по ширине.

Перевозят палеты ручным штабелером, используя специальные ручки, расположенные по обе стороны мачты. Это требует физических сил и занимает много времени. Производительность – до 30 поддонов в смену. Чтобы ускорить процесс доставки груза, производители рекомендуют воспользоваться ручной гидравлической тележкой.

Подробнее о самоходных и полуэлектрических штабелерах

Полуэлектрические штабелёры производительнее ручных за счёт установки подъёмного двигателя, который работает от аккумуляторной батареи. Производительность машины повышается до 50 поддонов в смену. Кнопки управления вынесены на панель, также, как и индикатор уровня заряда батареи, разъём для подключения ЗУ. Вилы регулируются по ширине также, как и в ручных моделях.

Самоходный штабелер компактнее погрузчика, поскольку не имеет кабины и противовеса. Устойчивость обеспечивается за счёт консолей, которые находятся под грузовыми вилами. Машина имеет небольшой угол разворота, что важно при работе в узких проходах между стеллажами. Для лучшей манёвренности предусмотрены функции «черепаха» и реверсивного движения.

Они имеют нерегулируемый по ширине вилочный захват – подходят только для работы со стандартными поддонами. Помимо подъёмного, имеют ещё и тяговый двигатель, что делает их самыми производительными. По производительности они ни во многом не уступают вилочным погрузчикам, но более экономичны за счёт установки электрических двигателей. Не требуются дополнительные расходы на горюче-смазочные материалы, а кроме этого, нет выхлопных газов, что позволяет работать в закрытых помещениях без угрозы для здоровья.

Самоходные штабелеры способны развивать скорость до 6 км/ч, равную средней скорости пешехода. Для рационального использования производители предлагают модели со складной платформой, которые используются при перевозке грузов на большое расстояние, а также сопровождаемые модели. Машины способны поднимать палеты на высоту до 5600 мм, грузоподъёмность до 2000 кг. Важно учесть, что с увеличением высоты подъёма, грузоподъёмность машины уменьшается. Производительность самоходных штабелеров свыше 70 поддонов в смену.

Штабелеры комплектуются аккумуляторами двух типов: сивинцово-кислотными и литий-ионными. Первый вариант дешевле, но и обеспечивает непрерывную работу машины в течение 5-7 часов. Для работы в интенсивном режиме необходимо использовать запасной аккумулятор.

Заряда литий-ионных хватит на более продолжительное время работы, при этом запасной аккумулятор не нужен, поскольку возможна подзарядка во время работы. К тому же данный тип АКБ имеет в 2 раза большее количество циклов подзарядки.

Безопасность при работе на штабелере

  • Поскольку штабелеры предназначены для перевозки тяжёлых грузов, важно до начала работы убедиться в исправности техники. Внимательно осмотреть машину, обязательно устранить неисправности, если они обнаружены.
    В электрических и самоходных моделях проводят проверку всех проводов, уровня заряда АКБ и надёжности фиксации клемм.
  • До начала работы проверяют работу подъёмного механизма без груза.
  • Убедиться в исправности тормозной системы.
  • Проверить состояние шин на наличие трещин, повреждений, степени износа, чтобы не ухудшились ходовые качества машины.
  • Удостовериться в исправности сигнальных и осветительных приборов.

Приступать к работе можно только убедившись в полной исправности машины, чтобы выполнять доставку грузов в рабочем режиме.

Выбирайте штабелер с учётом грузоподъёмности, высоты подъёма вил и грузооборота. Не нарушайте правил эксплуатации, и техника прослужит много лет.