Боковая устойчивость вилочного погрузчика и штабелера

Большинство опрокидываний погрузчика происходят в боковые стороны, а не вперед. Золотое правило: не спрыгивать, а оставаться в кабине. Все современные модели оснащены ремнями безопасности, и операторы должны пристегиваться!

По сравнению с автомобилем вилочный погрузчик более высокий (особенно с поднятым грузом) и узкий, поэтому склонность к боковому опрокидыванию у него выше.

Чтобы он не перевернулся, операторы должны соблюдать следующие правила:

  • Избегать резких поворотов на высокой скорости, причем без груза на опущенных вилах резко поворачивать даже опаснее.
  • Избегать маневрирования с высоко поднятым грузом. Если без этого нельзя выполнить работу, нужно оценить риск.
  • Через препятствия нужно переезжать по диагонали, под углом 45° и очень медленно.
  • Регулярно проверять давление в шинах. Падение давление в любой из шин вызовет проблемы с устойчивостью.
  • Не поднимать груз, если он поднимается над опорной решеткой выше, чем на 1/3.
  • Избегать наезда на поврежденные части пола и препятствия.
  • Размещать груз на вилах равномерно, с учетом его цента тяжести.
  • Осторожно передвигаться по наклонной поверхности.
  • Избегать подвижной (динамической) нагрузки.

Треугольник стабильности вилочного погрузчика

Давайте взглянем на схему. Передние колеса вилочного погрузчика обозначены большими красными точками, а задние рулевые колеса – меньшими красными точками. На схеме видна левая половина треугольника стабильности. CD – условная центральная линия машины. AB – одна из сторон треугольника стабильности. Если центр тяжести выйдет за пределы линии AB, машина опрокинется на бок.

Интересно, что для трехколесного погрузчика схема принципиально не изменится, и он поведет себя аналогичным образом. Это говорит о том, что трехколесные вилочные погрузчики такие же безопасные, как и четырехколесные, если соблюдать правила эксплуатации.


ВВЕРХ
Написать сообщение
1000 максимум символов